Неисправности в коробке переключения передач

c65d0fa0e33c8a4cd52e09a720ea45e5

В зависимости от того, какая модель МКПП установлена на легковом автомобиле, ремонт механической коробки передач может существенно отличаться по сложности и продолжительности. Однако можно выделить несколько общих особенностей такого ремонта. Неполадки условно делятся  на: поломки самой коробки передач и поломки механизма, отвечающего за переключение передач.

Классификация поломок

Диагностика позволяет выявить следующие проблемные ситуации, связанные с самой коробкой передач:

недостаточно масла;
износились шестерни или сальники;
ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач;
износились муфты синхронизаторов или их шлицевые соединения;
износились подшипники валов — ведущего, промежуточного, ведомого.

В механизме переключения передач возможны следующие проблемы:

ослабились крепления;
износилась вилка переключения передач;
повредился или стал заедать приводной трос;
деформировалось или износилось блокирующее устройство;
износились либо повредились штоки переключения передач.

Причины поломок

В основном коробка передач выходит из строя по следующим причинам:

Нарушаются правила эксплуатации: используется некачественное масло, автомобиль работает с неисправным сцеплением.
Установлены низкокачественные детали.
Коробка передач исчерпала эксплуатационный ресурс.
Обслуживание и ремонтом занимались неквалифицированные работники

Внешние признаки поломок

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что с коробкой передач что-то не в порядке:

подтекает масло;
передачи включатся с трудом или выключаются самопроизвольно;
слышатся посторонние шумы при работе, при включении, в нейтральном положении.

Любая из этих ситуаций — признак того, что коробка передач неисправна. Проводя диагностику, важно помнить, что один и тот же признак может соответствовать сразу нескольким поломкам. Поэтому не стоит полагаться на собственные догадки — необходимо поручить работу профессиональным мастерам, которые смогут установить причину проблем и провести ремонт.

Соответствие внешних признаков и неисправностей

В зависимости от того, какой признак свидетельствует о проблеме, можно предварительно определить поломку. Более точный ответ способна дать профессиональная диагностика в сервисном центре.

Признак проблемы

Возможные причины

Слышен шум в нейтральном положении.

— Износились подшипники ведущего вала.

— Недостаточно масла в коробке передач.

Слышен шум, когда включаются передачи.

— Износилось или деформировалось блокирующее устройство.

— Износились муфты синхронизаторов.

— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.

— Сцепление выключилось лишь частично.

Слышен шум, когда коробка передач работает.

— Износились подшипники или муфты синхронизаторов.

— Недостаточно масла в коробке передач.

Передачи включатся с трудом.

— Износились муфты синхронизаторов или шестерни.

— Недостаточно масла в коробке передач.

— Повредились или износились штоки переключения.

— Ослабилось крепление или повредился приводной трос.

— Сцепление выключилось лишь частично.

Передачи самопроизвольно выключаются.

— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.

— Заедает приводной трос.

— Износились муфты синхронизаторов или их шлицевые соединения.

— Износились шестерни, штоки или вилка переключения.

— Износились подшипники промежуточного или ведомого валов.

Подтекает масло.

— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.

— Износились сальники.

Восстановление МКПП и ремонт АКПП в ВАО, проведённый профессиональными мастерами, дают гарантированный результат.