Балансировка колёс – пустая трата средств или насущная необходимость?

479e3e6a376b8e9db55d38bcd47e43d0

Для многих автомобилистов до сих пор остаётся непонятным, что такое балансировка и так ли она необходима. К тому же остаётся ещё такой вопрос – если всё-таки данная процедура обязательна, то можно ли ограничиться только задними либо передними колёсами.
Влияние балансировки колёс на комфорт и безопасность вождения
Автомобиль без балансировки покрышек даст это почувствовать водителю и пассажирам сразу же. Проявляется это прежде всего в вибрации, которая только усиливается с увеличением скорости машины. Конечно, дело не только в том, что это неприятно. Ко всему прочему автомобиль заметно теряет в управляемости и устойчивости, особенно на высокой скорости.

Помимо непосредственной опасности, вибрация увеличивает износ шин и дисков автомобиля, а главное подвески. Во время такой процедуры равномерно распределяется масса колеса относительно его центра. Что это даёт на практике? Вибрация сводится к минимуму, и как следствие снижается влияние других негативных факторов на автомобиль. Дисбаланс задних колёс обычно проявляет себя только при показаниях на спидометре от 100 километров в час, а вот передних появляется даже при более низкой скорости.
Где и как проводится балансировка
Для проведения данной процедуры автомобиль нужно будет пригнать в шиномонтажную мастерскую, только там для этого есть необходимое оборудование и специалисты. На балансировочном станке определяют, насколько равномерно распределена масса колеса по его ширине. После этого компьютер на основе параметров колеса определяет места, куда на обода дисков будут помещены специальные грузы. Они бывают разных типов, как по массе и по материалу изготовления, так и по способу крепления.

Для литых и кованых дисков используют клеящиеся грузы, которые размещают внутри диска. Обычно их прикрепляют ближе к краю рядом со спицами. К сожалению, они достаточно капризны. Во-первых, клеящиеся грузы не любят сильных перепадов температур, особенно холодов. Во-вторых, они могут слететь во время мойки от сильного напора воды.

Для штампованных дисков, как правило, применяют набивные грузы. Большинство специалистов отмечают, что они более практичны и надёжны. Они могут крепиться на кромку диска, как с внутренней, так и наружной стороны. Проблемы с таким типом грузов встречаются довольно редко.

Когда нужна балансировка

Такая процедура проводится в двух основных случаях – при установке новых колёс и после перебортовки. Однако правильным поведением для автовладельца будет периодическое проведение балансировки для профилактики. Баланс может нарушиться вследствие нормальной эксплуатации автомобиля просто по естественным причинам. Например, случайное попадание колеса в яму на дороге, немного погнутый диск и вот баланс уже нарушен. К тому же износ материала покрышки зачастую идёт неравномерно, поэтому периодически такую процедуру проводить необходимо.
Нюансы балансировки
Чтобы отбалансировать колёса, автовладельцу может потребоваться подготовить свою машину. Грязь на дисках и в протекторе покрышки нарушают баланс. Поэтому предварительно колесо необходимо тщательно отмыть. Также важно обратит внимание мастера на то, есть ли там установленные ранее грузики. Иногда их можно не заметить, если специально не искать.

При этом в балансировке нуждаются все колёса автомобиля без исключения. Ранее упоминалось о том, что дисбаланс спереди ощущается в большей степени. Однако это отнюдь не означает, что на заднюю ось можно совсем не обращать внимание. Да вибрация в этом случае намного меньше, но дисбаланс всё равно ведёт к износу подвески, дисков и покрышек. Если оставить их без внимания, то ремонт и замена комплектующих в дальнейшем обойдётся дороже простой балансировки.

Балансировка автоколёс, это залог долгой и стабильной работы подвески и машины. Она является обязательной для любого автовладельца, если он хочет водить комфортно и безопасно. Установка новых колёс, перебортовка, износ покрышек или попадания в ямы на дорогах – всё это является достаточным поводом для посещения шиномонтажной автомастерской.