Что делать, если автомобиль не заводится холодным утром

f3c661389f956647e8e867757f94897d

С быстрым приближением зимы в природе наблюдается естественная тенденция – живые существа начинают медленнее двигаться.

Тем не менее, никто не ожидает от неживых устройств, таких как транспортные средства, что они станут медлительными и менее эффективными. Однако холодная погода оказывает серьезное влияние на большинство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и им становятся труднее заводиться.

Вы тоже сталкиваетесь с тем, что автомобиль с трудом заводится в холодное время года?

Это довольно опасно во время чрезвычайных ситуаций, или когда нужно немедленно добраться на работу (при этом — успеть вовремя).

Итак, здесь собрано подробное руководство о том, как свести к минимуму подобные проблемы с автомобилем, если он с трудом заводятся или вообще не заводятся холодным утром.

Однако прежде чем мы начнём, важно также узнать причины, из-за которых автомобиль утрачивает эффективность в холодную погоду. Читайте дальше для того, чтобы узнать об этом больше:

Почему автомобиль не заводится холодным утром:

Если в холодное и морозное утро (когда, возможно, выпал снег) автомобиль не может завестись, то это может быть связано со следующими основными причинами:

Из-за аккумуляторной батареи:

В холодную погоду химические реакции в батареях заметно замедляются по сравнению с тёплой погодой.

В связи с этим аккумулятор вырабатывает меньше электрического тока и не может сразу завести двигатель. В результате, когда стартер попытается запустить двигатель, двигатель проворачивается намного медленнее. Большинство транспортных средств через некоторое время начнут заводиться, но некоторые не смогут.

Из-за моторного масла:

В холодную и морозную погоду моторное масло в автомобиле может сгуститься вокруг холодного металла и его будет чрезвычайно трудно накачать до нужного давления.

И если даже удастся повысить давление масла, то его густая консистенция создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор автомобиля. Поэтому, если аккумулятор уже слабее, чем требуется, то автомобиль будет очень сильно сопротивляться любым попыткам завестись.

Влажность в топливном канале:

Хотя это не распространенный симптом, всегда есть вероятность, что он может проявиться. Если в топливных каналах скопилась влажность, то она может замёрзнуть в холодную погоду и воспрепятствовать перемещению топлива.

Само собой разумеется, что двигатель не сможет завестись без топлива, и эта проблема в основном наблюдается в транспортных средствах с тонкими (8 мм или уже) топливными трубками.

Проблемы с карбюратором:

Если автомобиль очень старый и оснащён карбюратором, а не инжекторами для впрыска топлива, то он особенно восприимчив к холоду. В карбюраторах есть небольшие сопла и каналы, которые могут заблокироваться, что может помешать испарению внутренней влаги и спровоцировать образование льда в устройстве.

Хотя в большинстве современных автомобилей карбюратор давно не используется, если это достаточно старый автомобиль, построенный до 1988 года, то эта проблемы может быть ему присуща.

Поэтому, когда автомобиль не заводится, то, вероятно, причиной может быть одна из изложенных выше проблем.

Что же можно предпринять для решения этого вопроса? Вот некоторые из способов борьбы с такой ситуацией:

Как запустить двигатель:

Если возникли трудности с запуском двигателя, то стоит воспользоваться одним или несколькими из нижеизложенных способов:

Выключите устройства, которые питаются от аккумуляторной батареи:

Большинство стандартных электрических устройств, включая прикуриватели, фары, радиоприемники и т.д. используют энергию аккумулятора и истощают его так, что электричества не хватает стартеру, который должен запустить двигатель. Поэтому нужно отключить все эти устройства прежде, чем предпринимать попытку запустить двигатель.

Кроме того, после запуска двигателя, он должен поработает некоторое время, прежде чем снова будет включены остальные потребители электроэнергии.

Разгон с выжатым сцеплением и включённым зажиганием:

Это сложный метод, но в большинстве случаев он прекрасно работает. Однако если автомобиль крупногабаритный и не припаркован на спуске, то понадобится хотя бы один помощник, который подтолкнёт машину. Кто-то на месте водителя должен повернуть ключ зажигания в положение “включено”, включить 1-ю передачу и полностью выжать педаль сцепления. Затем попросите помощника (ов) подтолкнуть автомобиль, но будьте внимательны, что бы ни на кого не наехать или не потерять контроль. Затем, когда автомобиль разгонится до скорости порядка 8-16 км/ч, отпустите сцепление. Теперь трансмиссия сможет провернуть двигатель достаточно быстро для того, чтобы он завёлся.

Благодаря такому мероприятию объем работы, которую должен выполнять аккумулятор, будет уменьшен, и у двигателя появится возможность завестись даже когда на улице очень холодно.

Проверьте провода аккумуляторной батареи:

Осмотрите кабели аккумулятора в автомобиле. Если на них присутствуют какие-либо признаки повреждения, такие как налёт твердого белого вещества, то необходимо тщательно очистить клеммы и кабельные соединения аккумулятора прежде, чем он сможет нормально функционировать.

Для этого наденьте защитные средства, такие как перчатки и защитные очки, отсоедините кабели аккумуляторной батареи и аккуратно зачистите их с помощью проволочной щетки или воспользуйтесь жёсткой зубной щеткой, смоченной в растворе пищевой соды и воды.

Когда будете снова подключать кабели, то обязательно подключайте их к ПРАВИЛЬНЫМ клеммам, не перепутайте их, иначе это может привести к опасному искрообразованию и возможному электрическому повреждению чувствительных компьютеризированных систем. Кроме того, убедитесь, что последней будет подключена отрицательная клемма (это позволит минимизировать риск поражение электрическим током).

Кроме того, если нет признаков повреждения, то убедитесь, что кабели достаточно плотно зафиксированы. Ослабленные соединения и зажимы также могут препятствовать запуску двигателя.

Долейте моторного масла:

Одна из причин, по которой двигатель может не запускаться — это недостаток моторного масла. Если объём моторного масла ниже требуемого уровня, то это оказывает большое давление на работу аккумулятора при запуске двигателя.

В качестве меры предосторожности можно проверить уровень моторного масла с помощью измерительного щупа, и если уровень окажется низким, его всегда можно восполнить перед запуском двигателя.

Смесь для быстрого запуска:

Есть много средств, которые эффективны за счёт превращения топлива и воздуха в более горючую смесь. Это помогает двигателю легче завестись в холодное утро.

Воспользуйтесь таким вариантом, распылите средство в воздухозаборник двигателя автомобиля и попробуйте завести его. Сделать это довольно просто и смесь может отлично помочь в чрезвычайных ситуациях.

Попросите “прикурить”:

Вероятно, это будет последняя альтернатива, однако она может быть полезна, если все вышеперечисленные варианты потерпели неудачу.

Для этого потребуется другой автомобиль, причём двигатель и система зарядки другого транспортного средства должны находиться в исправном состоянии. Понадобится набор для “прикуривания”, провода которого соединят исправную батарею с батареей с низким зарядом. При использовании этого метода ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО убедиться в правильном подключении положительных зажимов к донорской батарее и к батарее с низким зарядом. С отрицательными зажимами всё то же самое: отрицательный провод должен соединять отрицательные клеммы аккумуляторных батарей. Не при каких обстоятельствах НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ положительную клемму к отрицательной или отрицательную к положительной! Несоблюдение этого требования может привести к искрообразованию из-за разряда батареи, повреждению электрической системы и / или, возможно, к взрыву батареи — это чрезвычайно опасно и может привести к серьёзным травмам.

Однако если этот метод не сработает, то нужно вызвать эксперта по авторемонту и провести диагностику состояния автомобиля.

Меры предосторожности в будущем:

Хотя проблемы могли быть найдены и временно исправленные, велика вероятность, что машина не будет очень хорошо заводиться, если не будут проведены определённые ремонтные работы и техническое обслуживание.

Можно предпринять меры предосторожности для того, чтобы двигатель автомобиля легко запускался даже морозным утром:

Замена батареи: вполне возможно, что проблемы с запуском транспортного средства могут быть вызваны износом аккумулятора, в этом случае стоит задуматься о его замене. Кроме того, убедитесь, что батарея соответствует рекомендуемой спецификации для конкретного автомобиля. И хотя это дополнительные расходы, такая мера предотвратит любые будущие дорогостоящие убытки и необоснованные сбои в работе.

Поддерживайте бензобак на полностью заполненном уровне: если завести холодный автомобиль утром, то он будет потреблять на 40 процентов больше топлива, чем во время обычного запуска в тёплом состоянии? Это действительно так, поэтому если вечером будет замечено, что в автомобиле осталось мало топлива, то лучше заправить его, чтобы избежать утром неприятностей с отсутствием топлива.
Используйте масло хорошего качества: существует множество различных моторных масел, которые эффективно работают в холодное время года. Проконсультируйтесь с толковым механиком и выясните, какое из масел можно использовать в автомобиле, что бы помочь ему легче заводиться. Обычно в холодную погоду стоит использовать менее густое масло, которое будет лучше течь, позволяя холодным компонентам двигателя легче проворачиваться. Вот некоторые примеры: 0W-20 и 5W-30. Избегайте чего-либо более вязкого, чем масло 10W-30, это будут более густые масла и в холодную погоду системе смазки двигателя будет сложнее прокачать их.

Если машина не заводится утром, то вспомните, что это довольно распространённая проблема, и она почти никогда не бывает достаточно серьёзной. Попробуйте прибегнуть к изложенным выше методам для того, чтобы заставить автомобиль завестись, и если это не получится, то обратитесь за помощью в хороший автосервис, чтобы продиагностировать и отремонтировать автомобиль на месте.