Что такое интеркулер. Принцип работы

37236db7c3d1b97135ffa6463e9f24bc

В настоящее время выбор многих автомобилистов падает на турбированные двигатели. Но никакой туриброванный агрегат не может обойтись без интеркулера.

Что такое интеркулер.

Интеркулер представляет собой некий теплообменник, чаще всего представленный в виде радиатора со сложной системой трубок и пластин, который призван охлаждать воздух в системе турбонаддува. Так же существует довольно редко применяемая система водного интеркулера, применяемая на спортивных автомобилях с ограниченным подкапотным пространством. Чаще всего монтируется за передним бампером по центру, либо над силовым агрегатом, как в Subaru Impreza WRX STI.

Основные задачи

У интеркулера две основные задачи:
1) Охлаждение воздушного потока. Интеркулер, способный охладить воздушный поток до уличной температуры можно назвать идеальным, но, к сожалению, технический прогресс на данном этапе не позволяет достичь подобного результата. На данный момент принято называть идеальной систему охлаждения, способную работать с КПД в 60-70%

2)Уменьшение рабочего давления. Понижение давления в системе происходит по принципу противодействия воздушных потоков, создаваемых самим устройством. Чем ниже температура воздуха, тем лучше для турбонагнетателя, т.к. чем холоднее воздух, тем более он инертный. Главной загвоздкой при реализации этой задачи являются конструкционные ограничения, т.к. понижение давление даже в районе 1-2 атмосфер уже является недопустимым.

Главными задачами при проектировании любого интеркулера производителем является максимальный отвод тепловой энергии, минимальные потери давления воздуха для наддува, увеличение инертности воздушной массы.

Принцип работы

Принцип работы классического воздушного интеркулера предполагает забор горячего воздуха из турбокомпрессора через систему тонких трубок и пластин радиатора, где охлаждается горячий воздух, и поступает обратно в систему уже охлажденным. В этих трубках нередко расположены небольшие перегородки, с помощью которых создается турбулентность и растет теплообмен. Чаще всего для изготовления используется алюминий, так же применяется медь.

Особенности эксплуатации и ухода

Простота конструкции не подразумевает какого-либо специального ухода. Требуется лишь регулярная промывка радиаторных пластин, как и основного радиатора ДВС. Самой частой неисправностью является разрыв патрубков из-за высокого давления воздуха и его температуры. Это ведет к резкому понижению мощности двигателя и повышению расхода топлива.