Как определить состояние шаровых опор?

da7786eb2e8465f23881daea8f92832a

Если при движении по неровной дороге вы заметили характерный стук, сопровождающийся вибрацией и хорошо ощутимый в полу автомобиля, то это звонок – срочно выполните диагностику, вам следует проверить состояние шаровых опор. На данный элемент, шаровую опору, постоянно поступает огромная нагрузка, в результате которой он изнашивается и становится слабее. Так и появляются неполадки, требующие своевременного вмешательства. Глухой стук и вибрация могут возникнуть по многим различным причинам, поэтому необходимо диагностировать проблемное место.
Способы проведения диагностики шаровых опор подходят для работы и с верхней шаровой опорой, и с нижней.

Первый метод самостоятельной диагностики с использованием смотровой ямы не обладает ограничением по количеству задействованных лиц: идеален как для нескольких человек, так и для одного. Нет необходимости обращаться за помощью, в отличие от следующего способа, но обо всём по порядку.

1. Для начала погрузитесь в яму, чтобы машина находилась над вами.
2. Далее обеими руками тяните на себя нижний рычаг и отпускайте. Повторите данные действия несколько раз.
3. Проверьте, стучит ли шаровая опора и видно ли люфт.
Если вы вновь слышите глухой стук, то состояние элемента никуда не годиться и его нужно заменить.

Второй метод подходит лишь для нескольких людей, обладающих домкратом. При использовании данного способа диагностики запомните следующее: упирайтесь домкратом в нижний рычаг, не в порог, иначе исследование будет бессмысленным.
1. Повесьте проверяемое колесо.
2. Крепко обхватите опору рукой, чтобы в дальнейшем ощутить вибрацию.
3. Обратитесь к кому-либо за помощью, чтобы человек тянул на себя нижнюю и верхнюю часть колеса по очереди. Так вы создадите вертикальные колебательные движения.

 Если тот, кто держит опору, все-таки почувствовал вибрацию – необходимо сделать замену узла.

 Существует несколько причин плохого состояния шаровой опоры. Во-первых, это может быть низкая цена, по которой куплен элемент. Во-вторых, имеет смысл проверить целостность и наличие пыльника элемента. Стоит отметить, что в процессе замены вам поставят полный новый комплект, однако брак детали тоже реален. Не всегда узел и пыльник остаются годными одинаковое время: второй может порваться, рассыпаться или лопнуть. В таком случае необходимо заменить лишь вышедший из строя элемент.
Не нужно откладывать диагностику и замену шаровой опоры, поскольку следует помнить, что вы отвечаете не только за свою безопасность. Прежде всего, вы несете ответственность перед другими людьми.