Как предотвратить угон своего автомобиля

ffe0203c28f5e2c5c4dc5a26c829a327

Чем больше становится автомобилей, тем чаще находятся те, кто хочет ими завладеть незаконным способом. Для многих слово «угон» известно только по криминальным новостям, но нужно понимать, что в общем, никто не застрахован от того, что однажды, подойдя к месту стоянки своего «железного коня», вы его там не найдете.  При этом, уменьшить вероятность такого события возможно, если знать, по каким правилам действуют угонщики. Просто нужно заблаговременно произвести действия, которые нарушат эти правила.

  Начнем с того, что сложность угона автомобиля не зависит от его марки. Одинаково легко угоняются и немецкие, и японские, и корейские автомобили. Другое дело, что такие марки как, например, Тойота или Мазда более ликвидны при продаже и поэтому их статистика по угонам выше. Но угоняют и другие автомобили. Если машина редкой марки, то ее, скорее всего, угнали по заказу. Массовые марки уводят или для перепродажи после перебивки номеров, или на разбор и дальнейшую реализацию по запчастям.  Как же защитить свой автомобиль?

Времена юриев деточкиных прошли. Сейчас, как правило, угонщики работают не по одному, а целыми командами, в которых роли участников расписаны.  Один прикрывает, другой вскрывает автомобиль и заводит его, третий отгоняет, четвертый сопровождает, пятый разбирает на запчасти, шестой общается с заказчиками и т.д. В такой команде жесткая дисциплина. Алкоголиков и хулиганов, как многие думают, там нет. Потому что это бизнес. Правда — криминальный.
«Почерк» у таких команд разный.  Есть несколько способов, которые они используют. Попробуем в них разобраться.

1.       Первый способ, условно назовем его «Лохотрон». Его принцип – обман владельца автомобиля. Вот примеры:

·        Жертва приезжает, например, в большой торговый центр. За ней следят от места стоянки и, улучив момент, крадут ключи от автомобиля. Как правило, с ключами на одном кольце находится и брелок сигнализации и даже метка иммобилайзера.  Все — дело сделано. Незадачливый водитель выходит через час — другой с покупками, а машинка – тю-тю.
·        Угонщик сзади машины жертвы привязывает консервную банку. Водитель заводит автомобиль, начинает трогаться, слышит грохот. Выходит посмотреть, оставим авто заведенным. И пока отвязывает, чертыхаясь, эту банку, угонщик быстро садится за руль и только его и видели
·        Похожий способ. Например, девушка заводит автомобиль. К ней подходит человек в кепке, надвинутой на глаза и демонстративно на заднее стекло с обратной от водителя стороны лепит наклейку с надписью большими буквами «ДУРА». Ошарашенная девушка, конечно же, выскакивает из машины и начинает отдирать эту бумажку.  А в это время…  Ну, вы все сами поняли.
·        На дороге стоит, шатаясь, пьяный человек, перегородив путь жертве за рулем.  На сигналы, крики и т.п. не реагирует. Более того, начинает заваливаться на капот, ища точку опоры. Наконец, водитель не выдерживает и выходит из машины, чтобы увести пьяницу на обочину.  И тут внезапно пьяный трезвеет и дает деру, а его подельник быстро садится за руль и давит на газ, оставим обескураженную жертву посреди проезжей части.
·        Авто остановился на светофоре. Подходит мальчишка лет 12 и стучит в окно.  Водитель опускает стекло и получает плевок в салон. Выскакивает, взбешенный, с понятным желанием надрать уши пацану. Ну, а угонщик действует, как и в предыдущих случаях.
·        А это способ с применением технических средств. Ранним зимним утром водитель выходит к своему автомобилю, снимает его с охраны, заводит и начинает счищать снег, пока машина прогревается. Неподалеку, в соседнем авто сидят угонщики, которые уже считали код сигнализации. Щелк – и все двери заблокированы, ключ в замке зажигания, документы в сумке, сумка в салоне. Владелец машины сначала в панике.  Потом облегченно вздыхает – вспоминает, что есть второй комплект ключей дома. И пока бегает за ним, пеняя на «глюкнувшую» сигнализацию, его авто вместе с документами укатывает в неизвестном направлении.
·        Если дело происходит летом, то угонщики складывают противоположное от водителя зеркало. Водитель начинает трогаться с места, замечает, что зеркало не в порядке, выходит его поправить. А далее все , как и в предыдущем случае.  Щелк, поход домой за вторым комплектом ключей, следы уехавшего авто.

Итак, чтобы избежать угона такими способами, выводы напрашиваются сами:
·        Во время посещения мест, где присутствует много людей, кладите ключи от автомобиля в труднодоступные места — внутренние карманы, застегнутые сумки или портфели и т.п.
·        Брелок от сигнализации носите отдельно от ключа зажигания
·        Выходя из салона автомобиля под любым предлогом, никогда не оставляйте ключ в замке зажигания.
·        Если у вас заблокировались двери авто с ключами и документами внутри, не оставляйте его без присмотра. Пока вы ходите за запасным комплектом ключей, попросите кого-нибудь из знакомых побыть рядом с автомобилем. Либо позвоните своим домашним и дождитесь, пока вам принесут комплект.

2.       Второй способ.  Назовем его «технари».

·        Угонщики, специализирующиеся на таких угонах, как правило, крадут дорогие автомобили. У них есть технически сложные комплексы по вскрытию и угону, стоимостью не одну тысячу долларов. За машиной несколько дней следят, проверяют, где она ночует. Подъезжают, стучат по колесам, понимают, как реагирует владелец на сработавшую сигнализацию.
·        В ночь угона, т.к. обычно это происходит в 4-5 часов утра, когда большинство нормальных людей крепко спит, к автомобилю направляется два экипажа угонщиков.  Машина снимается с сигнализации заранее считанным кодом. Далее нужно ее завести. Как правило, дорогие противоугонные системы ставятся в салоне официального дилера, в котором автомобиль покупался.  А его слесари особо не «заморачиваются» и монтируют такие комплексы в одни и те же места внутри автомобиля. Поэтому, угонщики просто их проверяют, и найдя это место, взламывают систему.  Это для них уже, по сути, дело техники.
·          Когда мотор заведен, авто в сопровождении двух машин угонщиков отправляется в ближайший отстойник.  Если по пути встречается экипаж ДПС, одна из машин намеренно нарушает ПДД для того, что отвлечь на себя внимание ДПС.  При этом угнанный автомобиль спокойно двигается дальше.
·        В отстойнике с автомобиля снимаются номера, все наклейки, убираются вещи из салона и его оставляют в покое на десять дней. Если за это время машину не нашли, то на нее вешаются липовые номера и ее отгоняют в «свое» СТО, где уже либо перебиваются номера, либо авто разбирают на запчасти.

Как уменьшить риск угона таким способом:
·        Первым барьером на пути угонщика становится противоугонная система, которую поставил владелец. Поэтому не стоит ею пренебрегать и она должна быть качественной. Чем дороже автомобиль – тем более дорогой должна быть и система.
·        Ставьте индивидуальные дорогие противоугонные системы не у официальных дилеров по продаже автомобилей, а у профессионалов в специализированных сервисных центрах
·        Желательно ставить несколько таких систем. Это увеличит время их взлома, на что готов не каждый угонщик.
·        Оснастите свой автомобиль механическими противоугонными блокираторами рулевого колеса или коробки передач.
·        При повторяющихся случайных срабатываниях сигнализации, лучше поменять, хотя бы на время, место хранения автомобиля. Лучше всего поставить его на охраняемую стоянку.

Итак, как говорится, «предупрежден — значит вооружен». Бытует мнение, что если автомобиль захотели угнать, его обязательно угонят.  Но любой угонщик выбирает для себя способ попроще. И, если вы предприняли все меры для усложнения ему жизни, то очень большая вероятность, что вашего «железного коня» он обойдет стороной.