Как проверить состояние машины после зимней эксплуатации?

22ea9c2f1e07a90145ba1611e238a66c

Эксплуатация автомобиля зимой — это испытание не для одного водителя. Реагенты, которыми посыпают дороги, уничтожают не только снег, но и автомобильную резину, краску кузова. Мелкие осколки льда, оторвавшиеся шипы впереди идущего авто принимает на себя «лицо» машины.

Своевременный осмотр и диагностика транспорта помогут быстрее адаптироваться к смене сезона.

Кузов

Первый принимает на себя невзгоды зимних условий. Как ни странно, но автомобильному кузову зимой легче продержаться на улице, а не в теплом помещении. Температура на свежем воздухе не колеблется от плюса к минусу и металл меньше подвержен основному заболеванию—коррозии. В гараже после зимней поездки налипшая снежная грязь тает, появляется белый налет из соли, влажность воздуха увеличивается.
Поэтому проверке лакокрасочного покрытия кузова, капота, порогов автомобиля на возможные места вспучивания краски уделите внимание. Посетить автомойку и попросить промыть арки, днище. При первом подозрении на появление ржавчины металла принимайте меры.

Ходовая часть

Работает практически в экстремальных условиях. Простояв ночь на морозе масло в амортизаторе тягучее и замерзшее. Амортизатор не справляется с задачей гасить неровности дороги и состояние автомобиля можно сравнить с человеком, идущим на прямых ногах. Втулки, сальники теряют эластичность, узлы и тяги начинают дребезжать. Прокатитесь по заведомо ровному участку дороги и послушайте. Не тяните поставить авто на эстакаду, а лучше заехать на СТО. Стоить уделить внимание проблеме развал-схождение. Да и сами колесные диски могут претерпеть изменения в идеальной окружности.

Мотор и электрика

Двигатель автомобиля зимой как летчик-истребитель испытывает невероятные нагрузки. От попыток завестись ночью и днем на автопрогреве, до нервной езды в автомобильных пробках. Такие же нагрузки испытывает система зажигания. Силиконовое покрытие проводов высокого напряжения может не выдержать морозов, отсюда и пробои и «чихание» мотора. От частого прогревания двигателя возрастает нагрузка на свечи. Система кондиционирования воздуха во время зимних поездках практически не включается. И это плохо. Резиновые уплотнители, шланги, втулочки без бегущего по ним фреона трескаются. Поэтому проверьте и этот элемент на предмет утечки хладагента. Не пренебрегайте хотя бы визуальной проверкой технических жидкостей.

Салон

Редко кто очищает обувь от снега веничком при посадке в салон. Особенно детишки. После катания с горок на комбинезоне они плюхаются на сиденья. Снег тает, оставляя следы на чехлах сидений, сыпется песок на коврики. Все это к весне накапливается и выглядит не эстетично. Но кроме этого в салоне еще много элементов, подлежащих проверки после зимы. Резиновые дверные уплотнители, которые прилипали к холодному металлу после моек, пластик багажника, после перевозок лыж и санок. Выберите время, и сделайте химчистку или просто в весенний солнечный денек откройте двери и дайте автомобилю постоять на солнышке и ощутить весну.
Перед предстоящей смены резины на летнюю проверьте в каком они состоянии. Не спустился ли воздух, держат ли необходимое давление. И помыть их тоже не мешает для более точной балансировки на стенде СТО.