Как работает кондиционер в автомобиле и как распознать его неисправность?



	

Как работает кондиционер в автомобиле и как распознать его неисправность?

Как работает кондиционер в автомобиле и как распознать его неисправность?

Как работает кондиционер в автомобиле и как распознать его неисправность?

Мы используем его и летом и зимой. Нам нравится использовать его, потому что он дает нам приятную прохладу и обогревает салон автомобиля. Если мы позаботимся о его хорошем состоянии с небольшими усилиями и затратами, кондиционер будет окупаться своей высокой эффективностью в течение длительного периода времени.


Холодный воздух, попадающий в салон, только что прошел через испаритель, который представляет собой небольшой воздухоохладитель. Воздух, проходящий через него, охлаждается, потому что хладагент быстро расширяется. Этот процесс можно сравнить с действием дезодоранта или сжатого воздуха в банке. Когда мы нажимаем кнопку, из банки выходит газ. И всегда холодно. Вы даже можете заморозить что-нибудь сжатым воздухом, если наклоните баллончик при распылении.


Как и в случае с воздушным баллоном, вы также должны попытаться сжать газ или хладагент с помощью системы кондиционирования воздуха.


В машине установлен компрессор кондиционера. Это насос, предназначенный для сжатия хладагента. В результате мы получаем вещество с небольшим объемом, но высокой температурой, вызванное сжатием. Стоило бы его охладить. Это делается с помощью кондиционера, также называемого конденсатором. Охлаждение осуществляется воздушным потоком и поддерживается вентилятором. Конденсатор напоминает типичный радиатор двигателя, только намного меньше.


Благодаря его работе мы получаем охлаждающую жидкость в виде холодной жидкости. Он идет в сушилку, где отделяются частицы грязи, пара и воздуха. Затем чистая жидкость поступает в испаритель, и эта циркуляция повторяется. Кондиционер является закрытой системой, охлаждающая жидкость смешивается с маслом и поддерживается под давлением.

Это приводит только два наиболее распространенных сбоев системы кондиционирования воздуха:

Один из них является результатом редкого использования кондиционера. Чем меньше он используется, тем больше он ломается. Если кондиционер не включается в течении длительного времени, хладагент может отделиться от масла. При нормальных условиях оба эти вещества смешиваются вместе. Хладагент, движущийся внутри системы кондиционирования, одновременно распределяет масло, смазывающее все детали.

Если вещества отделяются друг от друга, и мы включаем кондиционер, компрессор получит нужное количество смазки через долгое время. Он не будет уничтожен в течение этого времени.

Второй наиболее распространенной неисправностью является потеря охлаждающей жидкости. Вся система работает под давлением, и ее разгерметизация приведет к поломке. Воздуху нечего охлаждать, поэтому воздух вытекает так же, как и в него. Именно так мы чаще всего обнаруживаем отказ системы кондиционирования воздуха, которая теряет свою эффективность.

Низкая производительность также может быть результатом сильного загрязнения фильтра для пыльцы или засоренной сушилки.

Следует отметить, что со временем могут возникнуть потери хладагента, связанные не с большой утечкой, а с пренебрежением обслуживанием.

Откуда кондиционер получает энергию?

Чаще всего кондиционер находится рядом с генератором переменного тока и приводится в действие тем же ремнем. Таким образом, он получает механическую энергию непосредственно от двигателя. В гибридных автомобилях с этим сложнее, потому что при движении только на электромоторе автомобиль не генерирует электричество, а потребляет его. В этом случае генератор не работает. Поэтому в гибридах мы чаще всего имеем дело с системами кондиционирования воздуха с электроприводом.



Когда кондиционер выходит из строя, это не просто снижение производительности. Бдительное ухо может, например, обнаружить звуковые аномалии вокруг генератора. Игнорирование этой проблемы может привести к заклиниванию подшипников компрессора и в результате обездвижить автомобиль, который будет отрезан от генератора и усилителя рулевого управления.



Износ вентилятора конденсатора является довольно распространенной неисправностью. Это не большая проблема, и мы обнаружим ее чаще всего, стоя в пробке. Тогда нет естественного воздушного потока, и если вентилятор не работает, кондиционер не будет охлаждаться.



Если поток воздуха после включения кондиционера начинает издавать запах, напоминающий запах, который окружает мокрую собаку, нам необходимо заменить пыльцевый фильтр. Кстати, стоит дезинфицировать всю систему. Второй признак использованного фильтра - испарение на окнах.



Низкая эффективность кондиционирования воздуха может быть результатом утечек или естественной потери охлаждающей жидкости. Затем вам следует посетить специализированную мастерскую, чтобы опорожнить систему, проверить ее герметичность, отлить плесень и долить хладагент.



Помните, что невозможно "долить" хладагент в кондиционер. Система должна содержать соответствующее измеренное количество хладагента. Не реже одного раза в год сдавайте кондиционер профессионалам, заменяйте фильтры, проверяйте состояние вентилятора и радиатора. Это не будет стоить дорого, и мы будем поддерживать систему в оптимальном состоянии.



Компрессор, по сути, является единственным чисто механическим элементом, требующим электричества, поэтому его выход из строя означает перерыв в работе кондиционера. Отсутствие охлаждающей жидкости означает отсутствие смазки и риск быстрого износа. Поэтому давайте не будем рассчитывать на то, что неработающий кондиционер проснется живым - попытки включить его могут стоить столько же, сколько и новый компрессор. И это не дешевые элементы, стоимость нового может стоить десятки тысяч рублей.
15.06.2020

Возврат к списку


Скидки и акции