Как заменить сальник коленчатого вала

b689a4f77c06599ee3a7dbc7efc664f3

Сальник коленчатого вала – одна из самых важных вещей под капотом автомобиля. Его основной задачей является уплотнение открытых частей коленчатого вала – передней и задней. Он также обеспечивает уплотнение картера двигателя. Сальник изготовлен из прочного материала, способного выдерживать воздействие давления, теплоты и масла, однако со временем он изнашивается.

 Заменить сальник самостоятельно несложно – все зависит от конструкции автомобиля. Передний сальник может заменить каждый автолюбитель. Что касается заднего сальника, если у вас нет необходимого оборудования, то лучше доверить эту работу специалисту.

 1.    Перед началом работы нужно поднять автомобиль. При помощи балонного ключа снимите колесо. Установите под автомобиль подъемные стойки.
 2.    Далее нужно снять приводной ремень. Для отведения натяжителя можно использовать брусок. Снимите ремень с генератора и шкива коленчатого вала и достаньте его.
 3.    Необходимо снять брызговик, перекрывающий доступ к сальнику коленчатого вала. Он находится внутри арки колеса рядом с двигателем. Для снятия выдерните фиксаторы, крепящие брызговик, начиная с верхних. Затем используйте съемник панелей, чтобы достать центральную часть фиксатора. Как только вы проделаете это со всеми фиксаторами, то сможете снять брызговик.
 4.    Снимите сальник коленчатого вала. Окрутите болт на 15, крепящий шкив коленчатого вала. Выньте болт и шкив. Вы увидите коленчатый вал. При помощи отвертки подденьте защитное металлическое кольцо, чтобы получить доступ к сальнику.
 5.    Установите новый сальник. Перед заменой оцените, сможете ли вы извлечь старый сальник. Если нет, то придется прибегнуть к услугам профессионалов. Как только вы снимите старый сальник, установите на его место новый. При помощи мягкого молотка проверьте, чтобы сальник надежно сел на свое место.
 6.    После установки нового сальника верните на место брызговик и затяните все болты, которые вы откручивали. Замените фиксаторы брызговика и установите приводной ремень. Проверьте затяжку и надежность крепления всех соединений. Затем установите колесо.