Лямбда зонд

maxres3

Современные дороги мегаполисов переполнены транспортными средствами. Ссылаясь на законы экологии, в авто стали применятся устройства, снижающие уровень содержания канцерогенов при испускании выхлопных газов. Этот катализатор безусловно благоприятен, но работать результативно и долгосрочно он может лишь в конкретных условиях. Для этого необходим постоянный контроль составной части топливной смеси. В этом случае необходим кислородный датчик.


Что такое лямбда-зонд?

В автомобилестроении слово «лямбда», происходящее от буквы греческого алфавита, означает коэффициент переизбытка кислорода в смеси топлива. По своей сути, это измеритель, поддерживающий оптимальный уровень воздуха в составе горючего.

Каковы его критерии:
1. Приемлемый индекс содержания – 1 часть топлива приходится на 14,7 воздуха. Обеспечить данное положение возможно лишь под воздействием электронной системы впрыскивания топливной жидкости в цепи обратной связи.
2. Измерить воздушный излишек можно путем определения в выходящих парах остатка кислорода. Поэтому лямбда-зонд располагается именно в коллекторе выпуска до катализатора. Сигнал индикатора считывается специальным блоком, который управляет системой ЭБУ. Далее происходит оптимизация топливно-воздушного соединения, зависящая от количества подаваемой жидкости в цилиндры.
3. Некоторые автомобили имеют дополнительную группу кислородных датчиков на выходе. Это позволяет достигнуть более точного контроля работы катализатора.


Нормативные признаки.

Для эффективного показателя остатка кислорода в испарениях необходимо, чтобы температура разогрева достигала не менее 300°С. Только при таком нагреве электролит, состоящий из циркония, дает отличную проводимость. Его особенностью считается принцип – при незначительных отклонениях в смеси от нормативного напряжения на финише меняется частота скачка, от 0,1 до 0,9 В. Поэтому для повышения чувствительности датчика в условиях низких температур и после завода неподготовленного двигателя необходимо принудительно прогреть авто.

Если кислородный датчик не реагирует.
Когда система работает неисправно, то ЭБУ функционирует по средним параметрам, что заложены в памяти. Состав образованной топливно-воздушной жидкости будет менее качественным. Исходя из этого повысится общий расход горючего, двигатель начнет капризничать, повысится содержание СО в выхлопных парах, а мощность снизится. При этом ТС будет на ходу.
Опыт показывает, что перечень неисправностей у данного агрегата достаточно велик. Не всегда самостоятельный осмотр может показать их. Поэтому о его ошибках или дисфункции может сказать лишь тщательная диагностика, проведенная в сервисе. Необходимо учесть, что ЭБУ попросту игнорирует сигналы извне и совершенно не использует их для изменения состава горючей смеси.