Нужна ли обкатка двигателю современного автомобиля?



	

Нужна ли обкатка двигателю современного автомобиля?

Нужна ли обкатка двигателю современного автомобиля?

Нужна ли обкатка двигателю современного автомобиля?

Большое количество владельцев автомобилей сталкиваются с вопросом, необходима ли обкатка двигателя, а так же ходовых узлов, для свеже купленного автомобиля. Быть может, данная процедура была нужна лишь машинам, выпущенным далеко в прошлом, и современные произведения автопрома не нуждаются в обкатке.

Не все так просто


  К сожалению, автопроизводители так и не смогли прийти к однозначному мнению. Отдельные представители индустрии уверены, что для моторов их автомобилей в начале эксплуатации такая процедура не требуется. Другие же добавляют пункт в инструкцию по эксплуатации тс о необходимости бережного отношения к мотору при первых нескольких тысячах километров.
К единому мнению не удалось прийти и специалистам по ремонту автомобилей. Есть мнение, что эксплуатация без проблем может быть исключительно в ситуациях, когда в течении первых тысяч километров основные узлы двигателя и ходовой были «прикатаны» в бережном режиме.


Зачем нужна обкатка?


  Существует множество подвижных деталей в моторе, которые в процессе эксплуатации соприкасаются и взаимодействуют между собой. При производстве, даже на самом современном и точном оборудовании, всегда имеется погрешность. Исходя из этого, вначале эксплуатации, детали могут притираться, а при активном использовании иметь повышенный износ.
Так же среди причин необходимости обкатать двигатель следует и тот факт, что смазке не всегда может попасть во все необходимые места, и отдельные элементы могут работать «на сухую». За первую тысячу километров она заполняет собой все труднодоступные места и позволяет изхбежать преждевременного износа. А вот раскручивание мотора до максимальных оборотов вначале срока службы способно вызвать пробелмы в дальнейшей эксплуатации автомобиля.


Если есть гарантия, зачем обкатка?


  Бытует мнение, что гарантия на автомобиль, данная производителем, может нивелировать необходимость обкатки, тк в случае неприятностей будет положен бесплатный ремонт. В целом, утверждение не лишено смысла, однако стоит помнить, что серьезные поломки редко случаются, в ситуациях, когда обкаткой пренебрегли. Однако это ведет к повышенному износу подвижных частей мотора, и симптомы могут проявить себя лишь через 3-5 лет. К тому времени гарантия закончится, и владельца будет поджидать дорогостоящий ремонт за свои кровные.
В последжнее время есть тенденция замены автомобилей через +-5 лет использования. В таких ситуациях час х не успевает наступить, и отсутсвие обкатки пройдет незаметно. В случае, если же вы планируете долгосрочную эксплуатацию атомобиля, лучше все же выполнить не сложные действия по обкатке двигателя.


Первое ТО


  Очень часто в рекомендациях к новоприобретенному автомобилю есть пунк про так называемое "нулевое ТО". Нулевым ТО называют техобслуживание после первых двух или трех тысяч пройденных километров. Как правило, проведение этой процедуры означает завершение обкатки. В рамках обслуживания автомобиля меняют масло, проверка уровней жидкиости, а так же проверка многих ходовых узлов автомобиля и других расходных узлов.
Как не странно, в ряде случаев автовладелец пренебрегает этой процедурой, думая что на начальном этапе это бесполезное занятие. Однако на практике выполнение нулевого технического обслуживания гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в долгосрочной перспективе. К тому же, у некоторых автопроизводителей, пропуск запланированного по регламенту ТО влечет прекращение гарантии.


b_XiBL1DOX-uc6FC0HkNSAs800.jpg

Обкатываем двигатель правильно


  Если автовладелец по какой-либо причине не знает, как правильно выполнить обкатку на новом автомобиле, то первым делом стоит ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к покупке. Отметим лишь самые важные особенности процедуры.
Первым делом нужно держать в голове, что обороты двигателя выше 3000 поднимать не стоит. Так же стоит воздержаться от резкой манеры вождления, в том числе использования тормоза. Маршруты для автомобиля лучше в равной степени планировать как и по трассам, так и город, с его постоянными пробками и светофорами.
Как уже отмечалось выше, после завершения обкатки в 2-4 тысячи километров, нужно провести нулевое ТО. Там же выявленные при диагностике проблемы будут устранены в рамках гарантийных работ.


В итоге


 Правильная обкатка призвана помочь двигателю "приработать" подвижные детали друг к другу, а так же помочь распространению смазки в труднодоступные места. На текущий момент большинство автоконцернов настоятельно рекомендуют выполнять эту процедуру.

Возврат к списку


Скидки и акции