О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»?

810a331eb297e1a240226c145ae1f5fe

Часто владельцы сталкиваются с тем, что «холостые» поднимаются выше нормы. Если вы заметили такое, то необходимо как можно быстрее обратиться в автосервис, где сделают компьютерную диагностику и исправят проблему. Подробнее о причинах и последствиях в этой статье.

Что сулит двигателю увеличение «холостых»?

Во-первых, это существенно повышает нагрузку на двигатель, увеличивается потребление топлива, а вслед и расходы на его пополнение. Мотор станет изнашиваться быстрее из-за повышения рабочей температуры. Наиболее тяжелой неисправностью будет расплавившаяся от перегрева крышка головки на блоке цилиндров.

Также страдает и выхлопная система. Увеличивается нагрузка на катализатор, увеличивается выброс в атмосферу вредных примесей и газов. В цивилизованных странах за это владельцу сулит существенный штраф. Чтобы не доводить дело до таких неисправностей, необходимо сразу понять причину, по которой повысились «холостые обороты».

Почему обороты «холостого хода» стали выше?

Производители заранее предусмотрели один из вариантов, и это – засорившийся воздушный фильтр. Если его долго не менять, то обратное давление в системе увеличивается, в камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, что приводит к высоким оборотам и расходу топлива. Это самая простая ситуация, спастись можно заменой воздушного фильтра (и в дальнейшем делать это регулярно и в срок).

Может выйти из строя регулятор холостого хода. Это специальный механизм, который уменьшает или увеличивает поступление топлива в систему. Принцип работы может состоять в открытии и закрытии дросселя, работе шагового двигателя или специального клапана. Определить природу неисправности поможет глубокая диагностика.

Причиной может стать и датчик температуры. Он передает в компьютер данные о температуре двигателя. Далее компьютер обогащает или убедняет смесь. Если данных нет, то состав смеси усредняется. Это и повышает обороты.
Причиной нестабильной работы может стать неправильно выставленный угол зажигания, плохо отрегулированный газораспределительный механизм, нарушение работы расходомера воздуха, загрязнение или другие неисправности форсунок.

Итог

В любом случае, при обнаружении повышенных «холостых» оборотов необходима помощь специалиста. Только он может правильно определить причину и произвести ремонт. Но чаще всего это проблемы с воздушным фильтром, датчиком температуры, зажиганием и форсунками. Как и в случае с неисправностью расходомера воздуха, часто не обойтись без компьютерной диагностики, которую могут провести только в специализированном центре.