Причины появления конденсата в фарах

b6d11d3e6881273344bdc73aa5d4e046

С автомобильной оптикой редко возникают проблемы, но и они возможны. Чаще всего, конечно, приходится бороться с некачественным освещением или перегоревшими лампочками, но иногда проблема бывает совершенно в другом, а именно в конденсате.

Нельзя сказать, чтобы он сильно мешал, но влага, опять же, сказывается на освещении, может стать причиной замыкания и прочего.
Каким бы простым конденсат ни казался, избавиться от него подчас бывает тяжелее, в частности потому, что водитель не может точно определить причину.

Конденсат на внутренней поверхности фар может собираться по одной из таких причин:
Он появляется после мойки. Так как для мойки используется вода разной температуры, то неудивительно, что внутри фар может проявляться конденсат. С одной стороны, это не является серьезной проблемой, ибо достаточно открыть капот на некоторое время, и он исчезнет самостоятельно, а с другой, говорит о плохой герметизации фары, что может стать проблемой при сильных осадках. Если в остальных случаях (помимо мойки) конденсат не возникает, то водитель может не переживать.

Забиты вентиляционные отверстия фар. Неудивительно, что для столь важного элемента существует собственная вентиляция. Естественно, когда она забивается, появляется конденсат. Проблема решается естественной чисткой данных отверстий и устранением причины их загрязнения вообще.

Нарушение герметичной прослойки/уплотнителя. Неприятная проблема, которая требует или замены уплотнителя, или нанесения дополнительного слоя герметика. Справиться с этим довольно легко, но придется повозиться, чтобы выполнить работу аккуратно.

Трещины в стекле – довольно распространенная ситуация, ведь большинство водителей считает, что небольшая трещина не сможет доставить много проблем, а потому нет необходимости вообще менять стекло фары. Когда появляется конденсат, они понимают, насколько проблема неприятна. Конечно, трещину можно попытаться замазать, но это, во-первых, будет плохо выглядеть, а во-вторых, скажется на качестве освещения, поэтому если проблема в трещине, то проще заменить стекло.

Плохая герметичность проводки. Любые провода имеют собственную герметичность, и если она нарушается, то они могут стать своеобразными проводниками влаги, которая будет скапливаться в пространстве фары. Если проблема в этом, то нужно разбираться с проводкой: менять ее или вновь герметизировать открытые участки.

Неважно, от чего появляется конденсат. Главное, что причину нужно устранить, а если этого не сделать быстро, то водитель может получить проблемы посерьезнее – вплоть до того, что придется заменять часть автомобильной проводки или фару. 
Нельзя сказать, что обойдется это очень дорого, но не все детали (особенно фару или конкретное стекло) можно так просто найти, а часть проблем быстрее просто исправить. Для этого даже не потребуется отправляться в сервис, хотя если водитель ничего не смыслит в собственном авто, то это самый простой выход.