Ремонт по ОСАГО: новые сроки, условия выплат и возмещения ущерба

0bce4d59756cfb35cc15a32824609079

Поправки по выплатам ОСАГО, внесенные в закон № 40-ФЗ, вступили в действие в середине 2017 года. Новые требования относятся только к тем договорам, которые были оформлены после 28 апреля того же года. Денежные возмещения на восстановление транспортного средства при ДТП заменяются оплатой физического ремонта автомобиля.

Содержание:

Закон о выплатах ОСАГО до изменений 2017 года
Поправки в закон № 40-ФЗ
Кто оплачивает ремонт
Метод расчета расходов на авторемонт
Норматив по срокам обращения и ремонта
Гарантийные сроки
Принципы определения автомастерской
Ремонт по ОСАГО новых автомобилей
Выбор автомастерской при оформлении полиса
Как доказать невыполнение условий соглашения?
В каких случаях можно рассчитывать на денежное возмещение?
Законно ли получение денег при выполнении ремонта своими силами?
Почему невиновный автолюбитель должен доплачивать?
Как быть, если страховой договор подписан раньше 28 апреля 2017 года?
Как сохранить гарантию при покупке свежего автомобиля?

Предыдущая редакция нормативного документа оставляла право выбора за автовладельцами на получение финансовой выплаты или устранение повреждений. Обновленный порядок жестко регламентирует процедуру. Виновнику аварии с полисом, заключенным после 28 апреля 2017 года, придется позабыть о денежной компенсации, в большинстве случаев. Через полгода прямое возмещение станет возможным при участии в ДТП двух и более автомобилей.

Как функционировал старый порядок?

До вступления в силу изменений автолюбитель имел два варианта компенсации ущерба:

Деньги поступали на счет владельца транспортного средства для оплаты услуг по ремонту.
Средства перечислялись напрямую СТО, а доплачивать за восстановление авто приходилось из личных сбережений.

Пострадавшая сторона имела право отказаться от ремонтных работ на автосервисе, забрать причитающееся и распорядиться им по собственному усмотрению. Сообразительные юристы пользовались возможностью обеспечить клиентов, участвовавших в транспортном происшествии, дополнительным доходом.

Мошенничество в данной сфере достигло критического уровня. Некоторые нечистые на руку автовладельцы даже провоцировали инциденты на дорогах, подставляя собственный автомобиль под удар. Полученные по страховке денежные средства с лихвой компенсировали неудобства и юридические хлопоты. Законодательные изменения обязывают восстанавливать машину на автосервисе, чтобы пресечь злоупотребления.

Поправки в закон № 40-ФЗ об ОСАГО

Алгоритм действия изменился после того, как были приняты нововведения:

автолюбитель попадает в дорожно-транспортное происшествие;
потерпевшая сторона получает направление в авторемонтную мастерскую;
страховая оплачивает запчасти и все расходы по восстановлению автомобиля.

Компенсации в денежном выражении отменены только для собственников легковых машин, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Автовладельцы должны иметь российское гражданство.

Кто платит за всё?

Представитель страховой компании оформляет бланк направления на ремонт, когда тщательно осматривает и визуально оценивает степень повреждения автомобиля после ДТП. На СТО должны применяться новые детали, а не восстановленные бывшие в употреблении. Исключения допускаются в случае, если оформлена соответствующая договоренность со страховщиком, который может не согласиться с подобной инициативой.

Какова процедура расчетов?

Центробанк устанавливает методологию вычисления. Учитываются различные факторы, включая выделение средств на частичную покраску отрихтованных деталей. Такой пункт может отсутствовать в перечне ремонтных работ. Применяется индивидуальный подход, в зависимости от обстоятельств.

Компенсация стоимости установленных узлов и запчастей осуществляется на основании среднестатистических данных, опубликованных в специальном справочнике. Расходы авторемонтной мастерской рассчитываются по идентичному принципу. Квитанции или чеки из магазинов не понадобятся. Что делать, когда выделенных по страховке средств не хватает на полное восстановление автомобиля? Доплачивать разницу из собственного кармана.

Как долго по закону выполняется ремонт?

Для выдачи письменного предписания на СТО отведено 20 дней с момента получения официального обращения застрахованного. Если запланировано приведение в работоспособное состояние транспортного средства в автомастерской, которой нет в списке страховой компании, то задержка не может превышать месячный период.

По нормативам, все работы выполняются в 30-дневный срок, с момента поступления автомобиля на СТО. Когда требуется сложный процесс восстановления, то время может быть увеличено. Происходит подобное при информированном согласии пострадавшего в ДТП. Автолюбитель имеет право потребовать от страховщика выплату неустойки за весь период просрочки, в случае умышленного нарушения договорных обязательств.

Даёт ли СТО гарантию на свои услуги?

Гарантийные обязательства сводятся к таким временным рамкам:

кузовные восстановительные работы – календарный год;
другие виды ремонта, независимо от сложности – полгода.

В какую автомастерскую направляется авто?

Страховая компания выбирает те станции, с которыми оформлены соглашения о взаимном сотрудничестве. В расчет принимается расстояние до ближайшей СТО, пожелания сторон, индивидуальные особенности и обстоятельства. Законодательно установлено ближайшее месторасположение подходящей ремонтной мастерской. Объект не должен находиться дальше 50 километров от места жительства пострадавшего или от района дорожно-транспортного инцидента.

Если состояние автомобиля требует вызова эвакуатора, то автолюбитель имеет законное право воспользоваться услугами любой СТО из одобренного списка. Как это работает? Страховая компания должна прислать эвакуатор даже в случае, когда инцидент произошел в двухстах километрах от проживания автовладельца. Появляется основание выбрать одну автостанцию из перечня, получив право на доставку отремонтированной машины по указанному адресу за счет страховщика. Исключением является ситуация с авто, которое в состоянии добраться до ближайшей мастерской своим ходом.

Как быть с гарантийными случаями?

Страховщик инициирует восстановление гарантийного транспорта на специализированном сервисе. Наличие письменных договоренностей между дилером и автопроизводителем конкретной марки – обязательное условие. Мастерская должна иметь право выполнять гарантийные ремонты. Что делать, когда в местности отсутствуют такие СТО? Вопросы регулируются сторонами индивидуально. Потребуется согласие пострадавшего. Если автовладелец отказывается от предложенных вариантов, то в порядке исключения ему разрешается забрать деньги.

Гарантийная процедура касается только новых транспортных средств, возраст которых не превышает двух полных лет с момента приобретения. Нормативное отечественное требование распространяется на ситуации, когда изготовитель предоставляет гарантию до 5 лет. Если двухлетний период со дня покупки прошел, то денежные компенсации не полагаются, а страховщик вправе произвести ремонт на любом автосервисе.

Какую выбрать мастерскую?

На этапе оформления полиса страхователь волен вписать в документы реквизиты предпочтительного автосервиса. При прямом покрытии ущерба туда должен быть отбуксирован или направлен поврежденный автомобиль. Перед подписанием окончательного текста стороны могут прийти к взаимным договоренностям, прописав информацию об СТО. Если обсуждения не проводились, то придется воспользоваться списком страховой компании.

В заявлении потребуется отразить принятые ранее решения. Согласие страховщика фиксируется в письменном виде. Случаются нестандартные ситуации, когда у исполнителя нет возможности рассчитаться за ремонт, выполненный определенным автосервисом. Автовладелец может потребовать компенсацию в денежном выражении.

Как доказать невыполнение условий соглашения?

Нарушения договорных обязательств, длительные задержки, некачественный сервис приводят к неудовольствию пострадавшего. Письменная претензия позволяет прекратить злоупотребления. Понадобятся весомые доказательства, чтобы принудить исполнителя исправить недоделки. Если вопрос не решается, то устанавливать справедливость, требуя компенсацию, придется в зале суда.

В каких случаях можно рассчитывать на денежное возмещение?

Безналичные перечисления на счет автовладельца производятся, когда:

транспортное средство не подлежит восстановлению;
поврежденный спецтранспорт принадлежит инвалиду;
признана обоюдная вина сторон, участвовавших в ДТП;
страхового возмещения не хватает на покрытие ущерба;
стороны пришли к договоренности о форме компенсации;
получено разрешение Центробанка на денежную выплату;
потерпевший погиб в аварии, а родственникам нужны деньги;
невиновной стороне причинен тяжкий вред или средней тяжести;
страхователь отказывается восстанавливать авто на предложенном автосервисе, не имеющем соглашений с автопроизводителем.

Законно ли получение денег при выполнении ремонта своими силами?

Самостоятельные ремонтные работы не являются основанием для выплат денежного покрытия страхователю. Все исключительные случаи перечислены выше в статье. Единственная возможность – договориться со страховой компанией. Принудить страховщика к выплате не получится, поскольку способы давления в обновлённой редакции закона об ОСАГО отсутствуют. На практике, понадобится соглашаться на любые условия, даже если придется компенсировать разницу за восстановление авто из собственного кармана.

Почему невиновный автолюбитель должен доплачивать?

Методология расчета учитывает большое количество составляющих: обширность повреждений, израсходованные материалы, возраст авто, техническое состояние до аварии. Свечи зажигания, как и марка моторного масла, определяются по стандартным справочникам. Дополнительные сведения предоставляют эксперты-механики. Автовладелец не может настаивать на эксклюзивных запчастях и расходных материалах.

По перечисленным причинам, компенсационных средств обычно недостаточно для оплаты спектра услуг. Единственный выход – согласовать установку бывших в употреблении запчастей. Понадобится письменное согласие страховщика. Невиновная сторона вправе настаивать на компенсации дополнительных издержек виновником аварии.

Как быть, если страховой договор подписан раньше 28 апреля 2017 года?

У застрахованного остается возможность выбрать способ выплаты покрытия. Если действие полиса закончилось, то потребуется пролонгация или выбор нового страховщика. Важно обратить внимание на исполнителя, готового согласиться с условиями, предложенными клиентом.

Когда не удается прийти к взаимопониманию на этапе переговоров, тогда в будущем стоит ожидать новых проблем при наступлении страхового случая. На официальном портале компании содержится исчерпывающая информация по всем интересующим страхователя вопросам: реквизиты мастерских, сроки ремонтов, обслуживаемые марки.

Самостоятельное устранение повреждений нужно подтвердить товарными чеками и квитанциями, которые могут потребоваться при судебном производстве или экспертизе. Если бумаги в порядке и правильно оформлены, то остается вероятность прямого страхового возмещения.

Как сохранить гарантию при покупке свежего автомобиля?

Необходимо получить официальные разъяснения дилера о наличии в регионе авторизированных СТО. Поиски страховой компании, сотрудничающей с нужным автосервисом, не займут много времени. При транспортном происшествии потребуется настаивать на ремонте там, где осуществляется гарантийное техобслуживание, даже если страховщик виновной стороны не сотрудничает в этой автомастерской. Отказ идти на уступки дает право получить денежное покрытие.

Покупка подержанного транспортного средства сопряжена с необходимостью просить у предыдущего владельца оригиналы подтверждений оплат запчастей.

Приобретение дорогого авто побуждает подумать о том, что в случае ДТП доплата обойдется в кругленькую сумму. Времена самостоятельных ремонтов и получение дополнительных финансовых средств по ОСАГО закончились.