Выскочивший поршневой шток двигателя автомобиля

4875f67d1560b412803669a363c5fcee

Раньше понятие выскочившего штока в автомобильном двигателе было намного более распространённым, чем сейчас. В современных двигателях, которые качественно обслуживаются, а также силами которых лишний раз не злоупотребляют, выскочивший поршневой шток является скорее исключением, чем правилом. Тем не менее, когда это всё же происходит, то это настоящая катастрофа, которая требует после себя капитального ремонта, если даже не полной замены двигателя.

Считается, что выскочившим штоком является тот, который отделяется от места своего присоединения, будь он на поршневом пальце в верхней или нижней части распорной штанги, где происходит скрепление с коленвалом. Причины, по которым это может случиться, далеко не какие-то экзотические. В большинстве случаев причины выскакивания штока сводятся к нескольким основным неисправностям.

Давление масла

Есть только две причины, по которым давление масла в двигателе настолько низкое, что выскакивает поршневой шток. Сильный износ вследствие большого пробега может снижать давление масла, что и приводит к откреплению поршневого штока от коленвала и всем связанным с этим проблемам. В зависимости от того, к верхней или нижней части распорной штанги прикреплён шток, он может пробить головку цилиндра или же образовать дыру в блоке цилиндров. Другая причина низкого давления масла, как бы это банально ни звучало, отсутствие самого масла. Сигнальная лампочка на приборной панели должна давать вам знать об этом. Использование масляного манометра позволит вам заранее предупредить эту проблему и постоянно следить за уровнем масла. А ещё лучше лично регулярно проверять масло.

Перегазовка

Попытка заставить двигатель превзойти пределы своей мощности может привести к выскакиванию поршневого штока из-за перенапряжения и давления, что обязательно приведёт к сильным повреждениям двигателя. Это вряд ли произойдёт с обычными автомобилями, у которых имеются заводские настройки и ограничения мощности. Однако модифицированные для соревнований двигатели порой выдают такую мощность, что все стрелки на приборной доске упираются далеко за красной отметкой, что и приводит к перенапряжению всего двигателя и повреждению его деталей.

Неисправность клапана

Сломанный впускной или выпускной клапан может оказаться в цилиндре. Если двигатель при этом будет работать, то попавший в него посторонний элемент начнёт наносить ему повреждения, распыляя головку цилиндра и выбивая поршневой шток из стабильного положения.

Гайки и болты

Соединение штока и картера осуществлено крышкой, которая плотно зажата гайками и болтами. Предполагается, что любая гайка и любой болт ослабляются с годами, если их периодически не подтягивать. На это часто не обращают внимания, однако рано или поздно эти маленькие детали могут просто выскочить и выбить поршневой шток. Также это может произойти, если во время ремонта шатунных подшипников поставить изношенную крышку или изношенные гайки и болты обратно. Ремонт шатунных подшипников обязательно должен сопровождаться установкой новых крепежей.